В процессе диагностики измеряем сопротивление обмоток возбуждения, диодов в выпрямительном блоке. На специальном стенде под нагрузкой проверяем работоспособность реле-регулятора. Определяем степень изношенности щёток, визуально оцениваем общее состояние конструктивных элементов, в частности подшипников и шкива.
от 1150 руб.
Если генератор не заряжает аккумулятор, возможны следующие причины: износ щёток, повреждение диодов, обрыв ремня генератора или проблемы с проводкой. Рекомендуется диагностика в сервисе.
Признаки неисправности: мигающая или постоянно горящая лампа аккумулятора на панели приборов, слабый свет фар, проблемы с электрооборудованием, посторонние звуки при работе двигателя.
Нет, так как аккумулятор быстро разрядится, и автомобиль может заглохнуть в дороге. При первых признаках неисправности генератора необходимо обратиться в сервис.
Стоимость ремонта зависит от типа поломки. Замена щёток и подшипников дешевле, а ремонт диодного моста или ротора дороже. Точная цена определяется после диагностики.
Рекомендуется проводить диагностику генератора при каждом техническом обслуживании автомобиля или при появлении проблем с электрооборудованием.
Часто свист указывает на ослабленный или изношенный ремень генератора. Проверьте его натяжение и состояние. Если ремень в порядке, проблема может быть в подшипниках генератора.
Да, можно использовать мультиметр. При работающем двигателе измерьте напряжение на аккумуляторе: нормальный показатель – от 13,5 до 14,5 В. Если напряжение ниже или выше, генератор требует проверки.
Перегрев может быть вызван перегрузкой, изношенными подшипниками или замыканием в обмотках. В этом случае необходимо срочно провести диагностику и устранить неисправность.
Наиболее частые поломки связаны с износом щёток, подшипников, регулятора напряжения, диодного моста и ротора.